Персональный сайт воспитателя Рахмаевой Екатерины Александровны

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес»


Сценарий развлечения  во второй младшей группе

 

«Путешествие зимний лес».

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Рахмаева Екатерина Александровна,

Воспитатель, первая квалификационная категория

 

Вольск, 2016г..

 

 Тема:Сценарий развлечения  во второй младшей группе «Путешествие зимний лес».

Образовательная область:Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один», соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

 Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один», соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (большой - маленький, высокий -низкий).

Закрепить навык счёта до 5.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Речевое развитие: продолжать формировать умение при ответе пользоваться словами «много»,  «один», «большой», «маленький», «высокий»,  «низкий», «поровну».

3. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости.

4. Художественно-эстетическое развитие: воспитывать любовь к природе, видеть красоту зимнего леса, вызвать желание детей помочь животным.

 

 Предварительная работа: счёт до 5, сравнение предметов по высоте, по размеру, сравнение предметов «много- один» ,игры на развитие логического мышления, беседы о лесе и диких животных.

Развивающая предметно-пристранственная среда: экран , ноутбук, поднос, корзинки, надувные шары, геометрические фигуры (треугольники), мягкие модули, указка, «зимний лес»

Демонстрационный  материал: деревья, 5 белочек, следы животных (волк, заяц),  2 сугроба  разной  высоты.

Раздаточный материал: 5 грибочков,  снежки, медали.

Используемые технологии:

- Триз;

- ИКТ-технологии;

- Игровые, социоигровые;

 

 

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, хотите совершить сказочное путешествие в зимний лес, где вы узнаете, как живется обитателям леса зимой?  

Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? ( ответы детей)

Хорошо! Я вам предлагаю  на лыжах, так как снега в лесу много.

Представьте, что мы одеваем  лыжи и отправляемся в лес. (Хруст снега)

2.Основная часть( заставка зимнего леса)

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Ребята скажите, сколько здесь разных деревьев? (много). А елок? (одна)  Правильно!

- Ребята, посмотрите на снегу следы животных разного размера . Какие следы по размеру? (большие и маленькие).

- Посмотрите на дерево,  кто на нем живет (белки).

- Ребята, посчитайте, сколько всего белок на дереве? (Всего 5 белок) (Хоровые и индивидуальные ответы).

-  Кто знает, что любят белки? (ответы детей) Давайте угостим каждую белку по одному грибочком. Угостим ребята? (да) Этой белке дадим грибок, и этой тоже дадим. Вот этой белке дадим грибок, и этой дадим, и вот этой дадим грибок (дети прикладывают к каждой белке по одному грибочку). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белкам? (Всего 5 грибов). А сколько белок сидит на дереве? (5) Что мы можем сказать о белках и грибочках? (Белок и грибочков  поровну, по 5). (Белок столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белки благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)

- Ребята, смотрите, на пути у нас сугробы. Сколько их? (2) (Хоровые и индивидуальные ответы). 

- Ребята, а по высоте сугробы одинаковые или разные? (разные) ( воспит: показывает  жестом рукой сверху - вниз каждого сугроба) Правильно разные. - - --- Этот  сугроб какой? (Низкий). А этот? (Высокий). Правильно! (Имя), найди самый низкий сугроб.  (Имя), найди самый высокий сугроб. Молодцы, очень быстро справились с  заданием. (Аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, кто знает в какие игры можно играть зимой? ( снежки) Правильно!

 Ой! Я случайно  рассыпала снежки, поможете мне их собрать? (да), (дети собирают снежки в корзинки).

 Воспитатель: Сколько ты, (Имя) отсчитал снежков? (ответы детей). Спасибо ребята, помогли собрать мне снежки!

- А  еще ребята, что можно лепить из снега? (Снеговика) Хотите  слепить снеговика? У снеговика ком какой формы? (круглой) Правильно! Ребята, а если ком был бы  квадратным,  он  мог бы  катиться? (нет) Почему? (ему мешают углы).  Молодцы! (собираем снеговика).  Вот какой замечательный снеговик получился!

Воспитатель: А мы продолжим свою прогулку по лесу. (Аудиозапись «Звуки леса». Навстречу идет лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Лесной всем привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовик: Я хозяин леса- старичок- Лесовичок. Живу в волшебном царстве, заснеженном государстве. Но прежде, я хочу узнать, что вы знаете про мой лес. Проходите, садитесь вот на эти пеньки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости.

Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

- не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;

- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;

- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются;

- быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.

Лесовик: молодцы! Знаете правила поведения в лесу. А вот кто живет в моем лесу, кто скажет?

Дети: лисы, волки, медведи, белки, …

Зимой, когда земля покрыта снегом, животным трудно найти себе корм. Давайте им поможем. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных». Вон в лесу, смотрите, и заяц, и белка, ждут от вас гостинцев. В этом «чудесном мешочке» корм для них. Вы достаете корм из мешочка, определяете, кого будете угощать и кладете корм этому животному. Они от вас не убегут, они знают, что вы добрые дети. Об этом им рассказали птицы, которые прилетали к вам на участок подкормиться на кормушку. В нее вы не забываете подсыпать корм.

Животные получили гостинцы, они очень вам благодарны за заботу о них. От их имени я вам передаю большое спасибо  за угощение. Я очень рад за вас, дети, что вы такие чуткие, добрые, заботливые, ласковые. Оставайтесь всегда такими!  А от меня вам подарок!  (спасибо) До свидания!

 Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

8 апреля 2018 в 19:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.