Персональный сайт воспитателя Рахмаевой Екатерины Александровны
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес»
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«Путешествие зимний лес». Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Выполнил: Рахмаева Екатерина Александровна, Воспитатель, первая квалификационная категория
Вольск, 2016г..
Тема:Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес». Образовательная область:Формирование элементарных математических представлений. Цель: Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один», соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе. Задачи: 1. Познавательное развитие: Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один», соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (большой - маленький, высокий -низкий). Закрепить навык счёта до 5. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе. 2. Речевое развитие: продолжать формировать умение при ответе пользоваться словами «много», «один», «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «поровну». 3. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости. 4. Художественно-эстетическое развитие: воспитывать любовь к природе, видеть красоту зимнего леса, вызвать желание детей помочь животным.
Предварительная работа: счёт до 5, сравнение предметов по высоте, по размеру, сравнение предметов «много- один» ,игры на развитие логического мышления, беседы о лесе и диких животных. Развивающая предметно-пристранственная среда: экран , ноутбук, поднос, корзинки, надувные шары, геометрические фигуры (треугольники), мягкие модули, указка, «зимний лес» Демонстрационный материал: деревья, 5 белочек, следы животных (волк, заяц), 2 сугроба разной высоты. Раздаточный материал: 5 грибочков, снежки, медали. Используемые технологии: - Триз; - ИКТ-технологии; - Игровые, социоигровые;
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, хотите совершить сказочное путешествие в зимний лес, где вы узнаете, как живется обитателям леса зимой? Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? ( ответы детей) Хорошо! Я вам предлагаю на лыжах, так как снега в лесу много. Представьте, что мы одеваем лыжи и отправляемся в лес. (Хруст снега) 2.Основная часть( заставка зимнего леса) Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Ребята скажите, сколько здесь разных деревьев? (много). А елок? (одна) Правильно! - Ребята, посмотрите на снегу следы животных разного размера . Какие следы по размеру? (большие и маленькие). - Посмотрите на дерево, кто на нем живет (белки). - Ребята, посчитайте, сколько всего белок на дереве? (Всего 5 белок) (Хоровые и индивидуальные ответы). - Кто знает, что любят белки? (ответы детей) Давайте угостим каждую белку по одному грибочком. Угостим ребята? (да) Этой белке дадим грибок, и этой тоже дадим. Вот этой белке дадим грибок, и этой дадим, и вот этой дадим грибок (дети прикладывают к каждой белке по одному грибочку). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белкам? (Всего 5 грибов). А сколько белок сидит на дереве? (5) Что мы можем сказать о белках и грибочках? (Белок и грибочков поровну, по 5). (Белок столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белки благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса») - Ребята, смотрите, на пути у нас сугробы. Сколько их? (2) (Хоровые и индивидуальные ответы). - Ребята, а по высоте сугробы одинаковые или разные? (разные) ( воспит: показывает жестом рукой сверху - вниз каждого сугроба) Правильно разные. - - --- Этот сугроб какой? (Низкий). А этот? (Высокий). Правильно! (Имя), найди самый низкий сугроб. (Имя), найди самый высокий сугроб. Молодцы, очень быстро справились с заданием. (Аудиозапись «Звуки леса») Воспитатель: Ребята, кто знает в какие игры можно играть зимой? ( снежки) Правильно! Ой! Я случайно рассыпала снежки, поможете мне их собрать? (да), (дети собирают снежки в корзинки). Воспитатель: Сколько ты, (Имя) отсчитал снежков? (ответы детей). Спасибо ребята, помогли собрать мне снежки! - А еще ребята, что можно лепить из снега? (Снеговика) Хотите слепить снеговика? У снеговика ком какой формы? (круглой) Правильно! Ребята, а если ком был бы квадратным, он мог бы катиться? (нет) Почему? (ему мешают углы). Молодцы! (собираем снеговика). Вот какой замечательный снеговик получился! Воспитатель: А мы продолжим свою прогулку по лесу. (Аудиозапись «Звуки леса». Навстречу идет лесовичок). Лесовичок: Здравствуйте, дети. Лесной всем привет! Дети: Здравствуйте! Лесовик: Я хозяин леса- старичок- Лесовичок. Живу в волшебном царстве, заснеженном государстве. Но прежде, я хочу узнать, что вы знаете про мой лес. Проходите, садитесь вот на эти пеньки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости. Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу? - не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; - ходить по дорожкам, протоптанным в лесу; - стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются; - быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места. Лесовик: молодцы! Знаете правила поведения в лесу. А вот кто живет в моем лесу, кто скажет? Дети: лисы, волки, медведи, белки, … Зимой, когда земля покрыта снегом, животным трудно найти себе корм. Давайте им поможем. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных». Вон в лесу, смотрите, и заяц, и белка, ждут от вас гостинцев. В этом «чудесном мешочке» корм для них. Вы достаете корм из мешочка, определяете, кого будете угощать и кладете корм этому животному. Они от вас не убегут, они знают, что вы добрые дети. Об этом им рассказали птицы, которые прилетали к вам на участок подкормиться на кормушку. В нее вы не забываете подсыпать корм. Животные получили гостинцы, они очень вам благодарны за заботу о них. От их имени я вам передаю большое спасибо за угощение. Я очень рад за вас, дети, что вы такие чуткие, добрые, заботливые, ласковые. Оставайтесь всегда такими! А от меня вам подарок! (спасибо) До свидания! Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. 8 апреля 2018 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.